Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Оформление аварии по системе Европротокол

Безопасность на дорогах – это одна из серьезных проблем современного общества. В зимнее время года, когда господствуют сложные метеорологические условия, а движение осложняют снежные накаты и заносы, количество дорожно-транспортных происшествий значительно увеличивается, что нередко становится причиной городских пробок и затрудняет работу общественного транспорта.

Метель и обледенение проезжей части препятствуют работе не только городского транспорта, но и затрудняют оперативное прибытие сотрудников Госавтоинспекции на место происшествий.

В зимний период много так называемых механических аварий, когда в ДТП нет пострадавших и повреждены только автомобили. В таких случаях можно разрешить ситуацию без сотрудников ГИБДД, сэкономить время и избежать заторов. Поэтому Госавтоинспекция доводит до автовладельцев информацию о возможности, самостоятельно оформить ДТП.

Более четырех лет в России действует Европротокол – упрощенная процедура оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Она вводилась для облегчения жизни водителей – избавления их от многочасового ожидания сотрудников полиции.

Законодательная норма, разрешающая оформление мелких ДТП по Европротоколу, вступила в силу 1 марта 2009 года. Cогласно положениям о Европротоколе в законе об ОСАГО, самостоятельно оформить аварию без вызова ГИБДД водители могут при соблюдении ряда условий: если в ДТП участвовало 2 транспортных средства, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО, а вред причинен только имуществу. Нужно также обратить внимание, что максимальная страховая выплата при упрощенном оформлении ДТП – 25 тысяч рублей. Кроме того, между участниками не должно быть разногласий относительно обстоятельств произошедшей аварии. В этом случае водители заполняют бланк извещения о ДТП, рисуют схему в отведенном для этого месте, ставят подписи и идут в страховую компанию. После этого страховщики определяют, кому возмещать ущерб. Желательно также, чтобы участники инцидента представили в компанию свои машины для осмотра и бесспорного заключения, что повреждения на них появились именно в результате этого ДТП.

Однако Европротокол не пользуется особой популярностью у водителей. Возможной причиной может быть выше упомянутое ограничение максимальной выплаты, так как зачастую водителю сложно на месте оценить размер ущерба, во сколько обойдется ремонт транспортного средства. При том, что средняя выплата по ОСАГО составляет около 22 тысяч рублей, то есть 70-80% всех ДТП все же укладывается в отведенный лимит.

К сожалению, приходится констатировать, что за четыре года Европротокол не распространился в стране до показателей, приближенных к среднеевропейским. Однако спрос на Европротокол растет.

В Правилах дорожного движения существует еще один вариант оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова на место сотрудников ГИБДД. В соответствии с п.2.6 ПДД, если в ДТП нет пострадавших, участвуют два транспортных средства, а оба водителя согласны с обстоятельствами дорожно-транспортного происшествия (иными словами – с виной в ДТП), Вы можете составить схему места ДТП самостоятельно, подписать ее и подъехать в дежурную часть ОБ ДПС ГИБДД по адресу ул.Мелекесская д. 4, где инспектор произведет осмотр транспортного средства, дооформит материал по ДТП и выдаст необходимые справки. Сумма ущерба, полученная в результате дорожно-транспортного происшествия, при данном способе оформления не имеет значения.

Уважаемые участники дорожного движения! Госавтоинспекция убедительно просит Вас использовать Европротокол и оформление в порядке, предусмотренном п.2.6. ПДД. Таким образом, Вы сможете сэкономить, прежде всего, свое время. Ведь инспекторы ДПС ежедневно выезжают на более, чем 100 дорожно-транспортных происшествий, и прежде всего они должны быть на месте ДТП, где есть погибшие и раненые. От скорости их прибытия зависят порой человеческие жизни!