Две столицы в июле побили рекорд по оформлению ДТП без участия ГИБДД

Число обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия представителей ГИБДД (Европротокол), в июле в Москве выросло по сравнению с июнем в 2,4 раза и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые компании в рамках прямого возмещения убытков, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Он добавил, что автовладельцы пользовались в столице Европротоколом в июле 1,536 тыс. раз из 10,819 тыс. обращений за возмещением убытков, тогда как ранее в среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500-550 раз.
По его словам, в Санкт-Петербурге четверть всех обращений оформлена по Европротоколу (рост в 1,4 раза по сравнению с июнем). В июле число обращений в рамках Европротокола составило 1,079 тыс. из 4,457 обращений за возмещением убытков.
«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили рекорд по оформлению ДТП по Европротоколу, причем эта тенденция характерна и для других крупных городов», - уточнил И.Юргенс.
Так, например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме выросла по сравнению с июнем в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде – в 1,8 раза, в Казани – в 1,4 раза.
По словам И.Юргенса, в целом по России в июле 18,5% обращений была оформлена по Европротоколу, этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3 раза.
Глава ВСС и РСА считает, что для развития Европротокола есть серьезный потенциал, поскольку порядка 80% всех ДТП укладываются в лимит 50 тыс рублей, при котором водитель может оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Для упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей, ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. рублей.
«Существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля штрафов для водителей за не оставление места ДТП при несущественных авариях. Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало Европротокол не столь популярным у автовладельцев», - пояснил И.Юргенс.
Он уточнил, что анализ поданных документов показывает, что при заполнении бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VINы автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и пр.) записывается водителями, как правило, верно.
Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16.Обстоятельства ДТП»: либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и по пункту «17. Схема ДТП»: либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают два автомобиля и более ничего, т.е. не указывают ни названий улиц, ни дорожных знаков или хотя бы линий дорожной разметки. Отсутствие этой информации не позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения вреда в результате ДТП.
Необходимо обратить внимание на пункт 18 бланка Извещения – именно в этом пункте водителя ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений автомобилей. Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование страхового случая не может быть проведено в рамках «Европейского протокола». Нелишне напомнить и о том, что водители, оформившие извещение о ДТП, должны в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после аварии вручить каждый свой экземпляр своему страховщику или направить эти извещения любым способом, обеспечивающим подтверждение получения, рассказал И.Юргенс, отметив, что, если у автомобилистов возникнут конструктивные предложения по упрощению извещения о ДТП, то РСА готов их рассмотреть.

Добавление комментария



Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код