Развитие онлайн-сервисов на официальном сайте Госавтоинспекции продолжается

20 Апреля 2014

Практика взаимодействия государственных органов с гражданами в интерактивном режиме получает в нашей стране все большее распространение, и одной из первых служб, открывающих онлайн-доступ к интересующей людей информации, является Госавтоинспекция.

Количество сервисов, предоставляемых через официальный сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru), постоянно увеличивается, а информация, предоставляемая с их помощью, становится более подробной и наглядной.

Так, в частности, в настоящий момент на официальном сайте службы для посетителей уже реализованы следующие интерактивные возможности:

- сервис приема обращений граждан в ГИБДД, позволивший заявителю выбирать адресата подаваемого обращения (Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России или подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне), прикреплять к обращениям файлы, а также выбирать одну из заранее заданных тем обращения, чтобы можно было наиболее оперативно передавать каждое поступающее обращение в то подразделение, в компетенции которого находится рассмотрение поставленного вопроса (за 2013 год через сервис принято свыше 200 тыс. обращений граждан, а за первый квартал 2014 года – свыше 70 тыс. обращений);

- сервис проверки наличия неуплаченных штрафов, позволивший получать информацию обо всех нарушениях, совершенных на определенном транспортном средстве на всей территории Российской Федерации, штраф за которые не был уплачен (за 2013 год, начиная с апреля месяца, граждане проверили свои штрафы более 17 млн. раз, а за первый квартал 2014 года – более 8 млн. раз);

- сервис по приему документов (квитанций), свидетельствующих об уплате штрафов, и их обработке сотрудниками Госавтоинспекции в режиме «онлайн» (за 2013 год, начиная с июня месяца, граждане загрузили через сервис более 300 тыс. квитанций, а за первый квартал 2014 года – более 90 тыс. квитанций);

- сервис проверки транспортных средств, давший посетителям официального сайта Госавтоинспекции возможность проверки «истории» автомобилей (на предмет розыска, а также наличия запретов и ограничений), что востребовано гражданами при заключении сделок купли-продажи транспортных средств.

Необходимо отметить, что с февраля 2014 года, когда на официальном сайте Госавтоинспекции был запущен сервис проверки транспортных средств, он позволял в режиме реального времени по идентификационному номеру транспортного средства (VIN), а при его отсутствии − по номеру кузова или шасси, получить только информацию о наложенных теми или иными органами ограничениях на регистрационные действия с автомобилем.

Однако уже в конце марта текущего года данный сервис был усовершенствован и теперь позволяет гражданам проверять с его помощью транспортные средства также и на предмет их нахождения в розыске – после этого востребованность сервиса увеличилась в 1,5 раза, среднее количество проверок автомобилей с его помощью возросло с 8 до 12 тысяч в сутки.

В Госавтоинспекции уверены, что развитие онлайн-сервисов, предоставляемых участникам дорожного движения, поможет в деле повышения безопасности на дорогах и будет способствовать организации конструктивного диалога между Госавтоинспекцией и гражданами.

Добавление комментария



Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код