Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Павел Бунин: РСА ожидает роста мошенничества в ОСАГО

16 июня 2014
Российский союз автостраховщиков (РСА) ожидает в ближайший год роста мошенничества на рынке ОСАГО со стороны страхователей, сообщил глава Союза Павел Бунин в четверг, 5 июня, участникам ежегодной конференции по страхованию. Связаны эти ожидания с грядущим повышением лимита выплат по европротоколу с нынешних 25000 руб. до 400000 руб. в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов. При оформлении по европротоколу присутствие представителей ГИБДД не требуется.

Российский союз автостраховщиков (РСА) ожидает в ближайший год роста мошенничества на рынке ОСАГО со стороны страхователей, сообщил глава Союза Павел Бунин в четверг, 5 июня, участникам ежегодной конференции по страхованию. Связаны эти ожидания с грядущим повышением лимита выплат по европротоколу с нынешних 25000 руб. до 400000 руб. в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов. При оформлении по европротоколу присутствие представителей ГИБДД не требуется.

Кроме профессиональных мошенников, в страховании много мошенников бытовых, случайных, объяснил П. Бунин, поскольку граждане в массовом порядке считают, что обмануть страховую компанию не зазорно. "Даже по опросу люди считают это нормой", - пожаловался глава РСА, добавив, что рост мошенничества приведет к росту убытков в ОСАГО.
В последние два года жалобы страховщиков на высокую убыточность обязательной "автогражданки" стали уже привычными. Как, впрочем, и жалобы автолюбителей на страховщиков ОСАГО. Несмотря на то что согласно исследованию ЦСИ "Росгосстраха" в 2013 г. качеством сервиса в российских страховых компаниях был удовлетворен 91% опрошенных, количество жалоб по ОСАГО, полученных РСА в прошлом году, достигло 6994 (впрочем, это заметно меньше, чем в 2012 г., когда общее число жалоб по ОСАГО оказалось на уровне в 9149). Еще несколько тысяч жалоб получили другие ведомства, прежде всего Федеральная антимонопольная служба.
Большинство жалоб было связано с затягиванием сроков выплат или с занижением/отказом в выплатах. Около 20% жалоб пришлось на неправильное применение коэффициента бонус-малус при заключении договоров страхования ОСАГО.
Говоря о росте убыточности в ОСАГО, П. Бунин остановился на проблеме "автоюристов". По его словам, в настоящее время более четверти всех выплат в ОСАГО осуществляется по решению судов. При этом 4% из объема этих выплат приходится на штрафы в рамках закона о защите прав потребителей и еще 4% - на представительские расходы адвокатов.
"Таким образом, 8% выплат в ОСАГО, которые осуществляются в настоящее время, вообще не заложены в действующий тариф", - отметил П. Бунин. Он также заявил, что "автоюристы" зачастую работают так, чтобы страховщик ОСАГО даже не узнал о существовании конкретного убытка, а дело сразу ушло в суд. Возможности решить дело в досудебном порядке автостраховщику при этом не предоставляется.
Возросшей убыточностью ОСАГО президент Союза объясняет то, что в 30 регионах России страховщики сокращают объемы продаж полисов ОСАГО.
Выход из сложившейся ситуации П. Бунин видит в стандартизации и унификации подходов в автостраховании и введении единой системы оценки ущерба.
"РСА за единые стандарты, единую систему", - сказал он, отметив при этом, что Союз готов к сотрудничеству, но хочет "оплачивать только свою зону ответственности".