Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
ОСАГО новые изменения

С 1 июня ОСАГО должно повернуться лицом к потерпевшим. Водители, пострадавшие в ДТП, будут иметь выбор: получить со страховщика деньги или направление на ремонт автомобиля.

Президент Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО.

Поправки увеличат лимиты выплат. По материальному ущербу – до 400 тысяч рублей, вместо сегодняшних 120 тысяч, по жизни и здоровью – до 500 тысяч, в противовес нынешним 160 тысячам. Помимо этого выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице, по аналогии с выплатами пострадавшим на транспорте или на опасных объектах. Согласно этой таблице каждая травма имеет свою цену. Ее-то и будут выплачивать. Правда, раз максимальная сумма по ОСАГО в четыре раза меньше, чем по этим видам обязательного страхования, соответственно и на лечение суммы будут скорректированы. Но они будут выплачиваться в обязательном порядке всем, независимо от того, лечился ли человек по полису обязательного медицинского страхования или нет. Сейчас же получить такую выплату довольно проблематично.

Неоспоримые изменения по упрощенному оформлению аварий без вызова ГИБДД – так называемый, европротокол. Лимит выплат по нему сейчас составляет 25 тысяч рублей. Он будет увеличен до 50 тысяч, а для четырех регионов – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область – до максимальных лимитов по ОСАГО.

Помимо этой неоспоримой части, есть поправки по выбору, т.е. предоставить автовладельцу право на выбор. Либо он получает ый ущерб деньгами, либо страховщик направляет автомобиль на ремонт в сервис, с которым работает. Принципиально в этом предложении то, что выбирать вид компенсации будет не страховщик, а пострадавший. Предполагается, что таким образом удается сократить число споров по сумме выплат. Сервис, работающий со страховой компанией, осмотри и оценит работы и направит в компанию список того, что необходимо отремонтировать после аварии. Согласно этому списку компания оплатит услуги автосервиса.

Если человек выберет именно такой способ компенсации, то страховщик должен ему предоставить направление в сервис в течение 20 дней после заявление об убытке. У сервиса свои собственные сроки выполнения работ и они не зависят от оплаты услуг страховщиком. Если страховщик вовремя не заплатил сервису, то это проблема сервиса. Он будет требовать от страховщика неустойки, а не пострадавший собственник автомобиля. А если сервис затягивает с ремонтом, то тогда он несет ответственность перед автовладельцом в соответствии с законом о защите прав потребителя, со всеми штрафами за каждый день просрочки и штрафам в половину стоимости услуги. Таким образом, страховщики оградят себя от разгневанных водителей, которым денежных выплат может не хватить, чтобы доехать до сервиса.

Но надо учесть и то, что выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Есть список узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется. Он касается только тех элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена. Поэтому, скорее всего, автовладельцу придется доплачивать за восстановление автомашины после аварии из своего кармана, если она не застрахована по КАСКО.

Понятно, что эти нововведения вступят в силу не сразу. Ведь потребуется еще поправить массу подзаконных актов. А также разработать механизм взаимодействия страховщиков и сервисов.